Россиянам стало проще жаловаться в ЦБ на финансовые услуги
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. С его помощью россияне смогут сообщить о любых недобросовестных действиях со стороны финансовых организаций, даже если они касаются не самого заявителя, а его родственников или знакомых. Полученная информация станет основанием для проведения контрольной закупки. Это позволит выявлять системные нарушения на рынке и защищать интересы широкого круга потребителей, считают в ЦБ.
Пожаловаться через новый сервис можно на банки, микрофинансовые организации, страховые компании, участников рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов инвестиционных и финансовых платформ.
Подача обращения выполняется после авторизации на «Госуслугах» через форму обратной связи на сайте Банка России.
«Например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — рассказали в ЦБ.
Если информация из обращения подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок планируется периодически размещать на сайте ЦБ.
Обратиться с жалобой на услуги финансовых организаций можно также в «Народном рейтинге» Банки.ру, напоминает аналитик Артур Хачатрян. У потребителя также есть возможность направить претензию в саму финансовую организацию, написать в Роспотребнадзор и службу финансового уполномоченного, а при необходимости — обратиться в суд.
Источники: